Как бесплатно оформить КЭП
Чтобы обмениваться электронными документами, защищенными цифровой подписью, необходим получить КЭП и установить на компьютер специальную программу, которая обеспечивает криптографическую защиту. КЭП – это цифровой аналог письменной подписи. Он представляет собой файл, сохраненный на USB-носителе. Без криптографической защиты на компьютере им нельзя воспользоваться. Банк Тинькофф предлагает бесплатно оформить кэп, выступая посредником между клиентом и удостоверяющим центром, который непосредственно выдает USB-носитель с цифровой подписью. Для оформления достаточно авторизоваться в личном кабинете через приложение на смартфоне или на сайте банка и подать заявку. В ней необходимо указать только номер мобильного телефона.
Для чего применяется КЭП
Электронная подпись может использоваться не только представителями бизнеса, но и физическими лицами, которые отправляют файлы по электронной почте. Между ИП, крупными компаниями и государственными органами существует защищенная система электронного документооборота. Но каждый документ, отправляемый посредством этой системы, должен быть завизирован электронной подписью. Она открывает следующие возможности:
- Удаленная бухгалтерская и налоговая отчетность.
- Возможность удаленно подписывать документы и заключать договора.
- Доступ к регистрации в единой системе, через которую выполняются закупки.
- Аккредитация на торговых площадках онлайн.
- Возможность участия в госзакупках.
- Доступ к регистрации онлайн-касс.
- Возможность выдавать сотрудникам трудовые книжки в электронном формате.
Это далеко не все преимущества КЭП, но стоит помнить, что цифровая подпись обязывает его владельца нести полную ответственность за достоверность информации, содержащейся в документе. Поэтому КЭП не работает, если на компьютере нет соответствующей защиты.
Как получить КЭП
После обработки поданной заявки, сотрудник банка свяжется с заявителем по телефону, чтобы уточнить персональные данные. Для получения электронной подписи владельцу ИП или руководителю ООО, требуется в анкете указать ИНН и СНИЛС, а также свои паспортные данные. Для связи требуется оставить адрес электронной почты и номер мобильного телефона. После заполнения анкеты, менеджер банка укажет в какой день и время заявителю необходимо явиться для получения КЭП. При себе необходимо иметь паспорт, если клиент получает USB-носитель с цифровой подписью в точке выдачи банка. Если выдача данного электронного ключа назначена в удостоверяющем центре, кроме паспорта нужно иметь с собой СНИЛС и ИНН.
Акционерное Общество “Тинькофф Банк”
ОГРН 1027739642281
23060, город Москва, 1-Й Волоколамский проезд, 10-1.