Ход–развал (развал–схождение): всё, что нужно знать водителю

Что такое ход–развал
Ход–развал — это процедура регулировки углов установки колес. Параметры регулировки определены производителем транспортного средства. Корректные углы обеспечивают предсказуемость управления, устойчивость автомобиля на траектории, равномерный износ протектора шин и минимальное сопротивление качению.
Основные параметры:
- Развал (Camber): угол наклона колеса относительно вертикали. Отрицательный развал — верхняя часть колеса наклонена к центру автомобиля. Положительный — наружу.
- Схождение (Toe): угол между плоскостью вращения колеса и направлением движения. Схождение — передние части колес повернуты друг к другу. Развал — передние части колес разведены в стороны.
- Поперечный угол наклона оси поворота (KPI/Caster): угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса в продольной плоскости автомобиля. Обеспечивает стабилизацию управляемых колес при движении.
Несоответствие параметров заводским значениям приводит к ухудшению управляемости и accelerated износу резины.
Как понять, что нужен развал–схождение: важные признаки
Признаки требуют проверки углов установки колес.
- Автомобиль уводит в сторону при движении по прямой. Рулевое колесо не сохраняет нейтральное положение.
- Нецентрированное положение рулевого колеса при прямолинейном движении. Спицы руля находятся в горизонтальном положении, но автомобиль движется прямо только при их отклонении.
- Повышенный или неравномерный износ протектора шин. Износ внутренней или наружной плечевой зоны беговой дорожки. “Зубчатый” износ протектора (пилообразный).
- Ухудшение курсовой устойчивости. Автомобиль не держит траекторию, требует постоянных корректировок рулем.
- Задержка реакции на вращение рулевого колеса. Снижение остроты управления.
- Шум (гул) от шин при движении на низкой скорости.
- Снижение эффективности систем стабилизации (ESP, ABS) вследствие некорректных данных о положении колес.
Что делать, если вы заметили эти признаки
- Проведите визуальный осмотр ходовой части. Исключите очевидные механические повреждения: деформации рычагов, тяг, элементов подвески. Убедитесь в исправности пневматики (давление в шинах должно соответствовать норме).
- Посетите специализированный сервис, оснащенный современным стендом регулировки углов установки колес.
- Проведите процедуру контроля и регулировки параметров. Регулировка выполняется только после проверки состояния ходовой части.
- Операция обязательна после любых работ, влияющих на геометрию подвески: замена рычагов, сайлент-блоков, шаровых опор, рулевых наконечников или тяг. Регулировка требуется после воздействия, приведшего к изменению клиренса (замена пружин, амортизаторов). Проверка необходима после попадания в серьезную выбоину или незначительного ДТП.
Источник: https://zetauto.ru/
Еще: