Бизнес   

Какие условия кредитования доступны для малого бизнеса

Небольшой компании не всегда хватает собственных средств для ведения дел. В некоторых случаях может возникнуть необходимость привлечь деньги со стороны. Поиск инвесторов обычно занимает много времени, накладывает на компанию ограничения и не всегда заканчивается успехом. Поэтому многие предприниматели предпочитают брать кредит для малого бизнеса.

Doston Nabotov / Unsplash

Виды банковских предложений

Банки предлагают ИП и юридическим лицам кредиты, закрывающие разные потребности. Собственник компании может выбрать вариант, отвечающий его текущим запросам:

  • Инвестиционный заём. При нём деньги предоставляются на более длительный срок и могут использоваться для реализации проектов по развитию: расширения производства, модернизации оборудования, покупки технологий и финансирования собственных разработок. Предприниматель не имеет права тратить эти деньги для покрытия переменных расходов или снимать наличные.
  • Овердрафт. Это разновидность краткосрочного займа, который оформляют для покрытия временных кассовых разрывов. Его открытие позволяет предпринимателю проводить платежи сверх остатка на расчётном счёте.
  • Коммерческая ипотека. Такой заём предназначен для приобретения коммерческой недвижимости: офиса, склада, производственных помещений, магазинов.
  • Заём на пополнение оборотных средств. Его оформляют для закупки сырья, вложений в рекламу, выплаты заработной платы сотрудникам и часто применяется, когда сумма на счетах приближается к нулю. Как правило, деньги предоставляются на непродолжительный срок: предполагается, что предприниматель использует их для получения прибыли и быстро закроет обязательства.
  • Рефинансирование. Это открытие нового займа для погашения старого. Оно может быть использовано для снижения процентной ставки, увеличения срока кредитования или изменения других параметров договора.

Как выбрать подходящую программу

Прежде чем оставлять онлайн-заявку, нужно выбрать актуальное для решения текущих задач банковское предложение. Для этого предприниматель должен ответить себе на ряд вопросов:

  • Для каких целей компании нужны средства? Если планируется приобретение имущества, можно выбрать целевую программу — по таким продуктам банковские организации предлагают более выгодные условия. Например, для модернизации производственной линии можно взять деньги на развитие.
  • Какой размер ежемесячного платежа сможет вносить компания? Важно оценить свои финансовые возможности и не брать заём, платежи по которому будут существенно влиять на бюджет организации.
  • Деньги нужно будет вносить одним платежом или частями? Компания может получить средства в виде одного платежа или кредитной линии — специального счёта, с которого можно будет расплачиваться с поставщиками и подрядчиками по мере надобности, когда финансовые активы близки к нулю.
  • Есть ли у компании имущество, которое можно представить в качестве залога? Наличие залога снижает риски кредитной организации, а значит, заёмщику могут предложить большую сумму или сниженную процентную ставку.
  • Может ли компания представить банку поручителей? Поручительство показывает благонадёжность заёмщика и увеличивает риски на одобрение заявки.


Не рекомендуется брать для использования в коммерческих целях потребительские кредиты, даже если компании срочно нужны наличные. Во-первых, это нарушает условия договора такого кредитования, а во-вторых, проценты по ним могут быть выше, чем по кредитным программам для предприятий. Предпринимателю лучше изучить выбор банковских предложений и выбрать отвечающее его запросам.

Еще: