Ikea

Шведская империя мебели, созданная Ингваром Кампрадом, навсегда изменила наше отношение к меблировке квартир. Мебель, которую каждый может собрать дома, которая хорошо сочетается друг с другом, легко дополняется разнообразными аксессуарами и не слишком дорого стоит, заполнила дома людей по всему миру. Фактрум предлагает вниманию читателя коллекцию интересных фактов об IKEA.
Магазины IKEA устроены так, чтобы запутывать покупателей.  Клиенты магазина, осознавая длину и запутанность пути, на котором разложены товары, когда видят нечто, что им нравится, начинают понимать, что если они не возьмут это сейчас, то вернуться назад будет достаточно сложно.
Ежегодно покупатели магазина IKEA съедают около миллиарда фрикаделек. Фрикадельки (как и другая еда в IKEA) — маркетинговый инструмент. Они стоят дёшево, создавая впечатление, что всё остальное в магазине также продаётся по низким ценам, и кроме того, сытый покупатель благосклоннее к предложениям продавца. «Фрикадельки — лучшие продавцы диванов», утверждают управляющие IKEA.
«Эффект ИКЕА» — когда вы делаете что-то своими руками, вы цените это больше. Этот психологический эффект был открыт во время исследования, изучавшего, как люди относятся к предметам, собранным вручную — конструктору Lego, мебели IKEA и фигуркам оригами. Оказалось, что такие предметы мы склонны ценить выше, чем то, что было куплено уже готовым.
Икеа даёт названия мебели согласно шаблонам. Основатель ИКЕИ Ингвар Кампрад был дислексиком — это означает, что у него были трудности с чтением и распознаванием слов. Ему хотелось облегчить для клиентов процесс запоминания названий и он разработал ряд шаблонов для именования товаров.
Например, все икеевские диваны названы в честь шведских городов, кровати носят названия местечек в Норвегии, кухонные столы — это достопримечательности Финляндии, стульям присвоены мужские имена, и т. д.
IKEA — это аббревиатура от Ингвар Кампрад Эльмтарид Агуннарид. Ингвар Кампрад — имя основателя ИКЕИ, Эльмтарид — название фермы, на которой он вырос, а Агуннарид — название деревни, в которой была эта ферма.
Икеа даёт названия мебели согласно шаблонам
Знаменитый икеевский «одноевровый» завтрак больше не подают в Голландии. Он привлекал слишком много клиентов и вызывал большие пробки на шоссе.
Каталог ИКЕА имеет самый большой тираж в истории. Ни одна книга и ни одно периодическое издание не может похвастаться ежегодным тиражом 200 000 000 экземпляров, как 350-страничный икеевский каталог.
Люксовый бренд Balenciaga выпустил сумку стоимостью 120 000 рублей, и она выглядит в точности, как сумка из Икеи за 99 рублей!
Почему мы едем в Икею даже когда дома всё есть
«Давайте расслабимся»: новый смешной ролик от компании ИКЕА
20 поразительных фактов об IKEA, которых не знают покупатели
IKEA превратила детские рисунки в настоящие игрушки