В небе бывают «пробки» и другие интересные факты об авиации

В небе бывают «пробки». В популярных аэропортах мира высокая загруженность — обычное дело. Самолёты в этом случае становятся в очередь в ожидании команды на взлёт. При полёте расстояние между двумя самолётами сзади и спереди должно быть не менее 10-15 км.
Последний раз молния сбивала самолет в 1963 году. С тех пор конструкция самолётов претерпела изменения: было сделано всё, чтобы молния не могла попасть за обшивку и вызвать детонацию топлива, также на самолёты стали устаналивать громоотводы.
Шведы отказываются от полётов на самолётах из-за экологии. Самолёты очень сильно загрязняют атмосферу. Каждый современный авиалайнер выбрасывает в воздух в 20 раз больше отходов, чем поезд. Поэтому шведы массово «пересаживаются» на поезда. Они даже придумали термин, вошедший в моду во многих странах мира: flygskam, что в переводе означает «стыдно летать».
Запас кислорода в кислородной маске самолёта рассчитан на 12 минут дыхания. Разгерметизация салона — крайне редкое явление, и проблемы такого рода решаются за несколько минут, так что воздуха должно хватить с запасом.
Язык, которым пользуются пилоты и диспетчеры, называется «авиационный английский». Он состоит всего из трёх слов, но жизненно важен для обеспечения безопасности полётов.
Салфетки на спинках сидений поездов и самолётов называются «антимакассары». В Англии 19 века среди мужчин было популярно «масло макассар» как средство от облысения. Чтобы жирное масло не пачкало мебель, хозяйки вешали на спинки специальные салфетки, которые стали называть «антимакассарами». Это название закрепилось.
Авиадиспетчеры отдыхают каждые два часа во избежание ухудшения внимания. Авиадиспетчеры должны делать перерывы каждые два часа, поскольку, согласно исследованиям, после двух часов работы их внимательность начинает резко снижаться, даже если аэропорт не очень загружен.
В крошечном Суринаме очень много аэропортов. Суринам — самая маленькая страна Южной Америки, что не мешает ему иметь целый 51 аэропорт! Правда, при этом там нет ни одной железной дороги, а 45 из всех аэропортов имеют лишь гравийное покрытие.
Все детали самолёта, отвечающие за безопасность, продублированы. А некоторые установлены в трёх экземплярах. В случае отказа работы одного из них, сразу подключится дублирующий прибор. То же касается ключевых соединений.
Сливное отверстие в туалете самолёта может засосать человека, если нажать кнопку смыва, не вставая. Звучит как страшилка, но к сожалению, такие случаи были. Некоторые люди просто застревали в унитазе, так как создавшийся при смыве вакуум крепко держал их, другие лишались части кишечника. Предупредительные надписи в самолёте размещены не просто так, соблюдение этих инструкций жизненно важно. Пожалуйста, будьте осторожны во время полёта.
Собаки любят своих хозяев по-настоящему Читать →
Как понять, что человек тонет? Читать →
Советский тюнинг: понты, приводившие к авариям Читать →
.