Человек17.05.2012

Мозг не считает девушек-моделей в рекламе за людей

Бар Рафаэли
Бар Рафаэли

Стройные красотки, красующиеся на рекламных баннерах, распознаются мозгом не как люди, а как объекты. Мы воспринимаем их только как часть рекламируемого товара.

Мозг работает быстро и чётко, распознавая неживые объекты. Например, если вы увидите изображение ножки стула, вы мгновенно определите, что это — стул. Но с людьми дело обстоит иначе: человеческое лицо целиком распознаётся быстро, а вот, например, изображение только уха или ноги немного озадачит мозг.

Основываясь на этом факте, психологи провели интересное исследование: они предложили испытуемым посмотреть на фотографии полураздетых мужчин и женщин, рекламирующих нижнее бельё. Некоторые фотографии были повёрнуты направо, некоторые — перевёрнуты вверх ногами. Выяснилось, что мозг даёт естественную небольшую задержку в распознании мужских фото, а вот девушки распознаются мгновенно, как неживые объекты, неважно, была ли фотография нормальной или повёрнутой. Этот эффект проявлялся независимо от пола участников исследования.

Видимо, мы все уже так привыкли видеть повсюду полуголых красоток, что мозг начал относится к ним, как к обоям на стенах.

Рыжеволосые люди острее чувствуют боль, тревожность и страх Как использовать дофамин в своих целях Чем ближе к двери кабинка в общественном туалете, тем меньше в ней микробов Почему нас тянет есть по ночам?