Главная » Наука » Учёные разработали математический алгоритм, позволяющий выбраться из пробки

Учёные разработали математический алгоритм, позволяющий выбраться из пробки

Учёные разработали математический алгоритм, позволяющий выбраться из пробки

Согласно базовым математическим моделям автомобильного трафика, транспортные потоки подразделяются на три основных типа. Первый можно охарактеризовать как свободный поток, в котором машины двигаются на максимальной скорости. Второй тип — когда автомобили вынуждены двигаться с более низкой скоростью, однако до полного торможения дело не доходит. Наконец, кошмар водителя — третий тип дорожного движения, когда скорость транспортного потока падает до нуля. В этом случае машина попеременно стоит либо двигается.

Специалисты Сеульского университета проанализировали то, как происходит переход между этими тремя фазами. На основании полученных данных они разработали нехитрый алгоритм, который позволяет максимально быстро перейти из третьей фазы во вторую, а вслед за ней и в первую.

Для того чтобы объяснить процесс «рассасывания пробок», они подразделяют всех водителей на два типа — «оптимистов» и «обороняющихся». Первые, рискуя при ближайшем маневре въехать в багажник впереди стоящего автомобиля, тормозят, лишь оказавшись от него на короткой дистанции. «Обороняющиеся» водители, напротив, оставляют между своей машиной и следующей в потоке гораздо большее расстояние, чем это требуется по соображениям безопасности.

Как правило, «оборонительную» позицию большинство водителей занимает, уже оказавшись в пробке. Между тем, если бы большинство поступало наоборот, то сообщаемые ими стоп-сигналы передавались бы по цепочке гораздо раньше и вынуждали поток замедлиться еще до подъезда к основному затору. Другими словами, если автомобили, подъезжающие к пробке, будут оставлять как можно большее расстояние между собой и следующим автомобилем, а те, кто покидает пробку — как можно меньшее, то длина и интенсивность затора автоматически сократится до минимума.

По мнению авторов исследования — Хен Кьен Ли и Бом Джун Кима — помочь реализовать этот алгоритм должно повсеместное использование современных автоматических компьютерных систем управления (наподобие круиз-контроля). Отслеживая перемещения других машин, бортовой навигатор нового поколения сможет в автоматическом режиме снижать и увеличивать скорость там, где нужно, минимизируя таким образом влияние человеческого фактора.

Источник: www.utro.ru

Рассказать друзьям:
Фактрум в Телеграме

10 фактов о ВИЧ и СПИДе

Существуют люди, которых возбуждает звук выпускания кишечных газов

Самки позвоночных способны производить потомство без участия самца

Наш канал в Яндекс.Дзене

Каждый день новые нарративы и истории!

По мнению корейских учёных, кастрация продлевает жизнь

5 теорий о том, как выглядят инопланетяне (если они существуют)

Фриганизм — это антиглобалистское движение, участники которого питаются объедками из мусорных баков

Точность определения беременности у дешёвых и дорогих тестов одинаковая — 80%

Женский мозг работает эффективнее мужского несмотря на то, что имеет меньший объём

10 аниме-фильмов, которые вы должны посмотреть, даже если не смотрите аниме

Почему Япония называется Страной Восходящего Солнца

Слово «кайф» происходит от арабского «кэф», что означает «время приятного безделья»

В Канадском зоопарке живёт гомосексуальная пара пингвинов

Фактрум в Одноклассниках

Ежедневная порция уморительных шуток!

Есть люди без отпечатков пальцев

Приём слишком большого количества витаминов может убить вас