Главная » Наука » Учёные разработали математический алгоритм, позволяющий выбраться из пробки

Учёные разработали математический алгоритм, позволяющий выбраться из пробки

Учёные разработали математический алгоритм, позволяющий выбраться из пробки

Согласно базовым математическим моделям автомобильного трафика, транспортные потоки подразделяются на три основных типа. Первый можно охарактеризовать как свободный поток, в котором машины двигаются на максимальной скорости. Второй тип — когда автомобили вынуждены двигаться с более низкой скоростью, однако до полного торможения дело не доходит. Наконец, кошмар водителя — третий тип дорожного движения, когда скорость транспортного потока падает до нуля. В этом случае машина попеременно стоит либо двигается.

Специалисты Сеульского университета проанализировали то, как происходит переход между этими тремя фазами. На основании полученных данных они разработали нехитрый алгоритм, который позволяет максимально быстро перейти из третьей фазы во вторую, а вслед за ней и в первую.

Для того чтобы объяснить процесс «рассасывания пробок», они подразделяют всех водителей на два типа — «оптимистов» и «обороняющихся». Первые, рискуя при ближайшем маневре въехать в багажник впереди стоящего автомобиля, тормозят, лишь оказавшись от него на короткой дистанции. «Обороняющиеся» водители, напротив, оставляют между своей машиной и следующей в потоке гораздо большее расстояние, чем это требуется по соображениям безопасности.

Как правило, «оборонительную» позицию большинство водителей занимает, уже оказавшись в пробке. Между тем, если бы большинство поступало наоборот, то сообщаемые ими стоп-сигналы передавались бы по цепочке гораздо раньше и вынуждали поток замедлиться еще до подъезда к основному затору. Другими словами, если автомобили, подъезжающие к пробке, будут оставлять как можно большее расстояние между собой и следующим автомобилем, а те, кто покидает пробку — как можно меньшее, то длина и интенсивность затора автоматически сократится до минимума.

По мнению авторов исследования — Хен Кьен Ли и Бом Джун Кима — помочь реализовать этот алгоритм должно повсеместное использование современных автоматических компьютерных систем управления (наподобие круиз-контроля). Отслеживая перемещения других машин, бортовой навигатор нового поколения сможет в автоматическом режиме снижать и увеличивать скорость там, где нужно, минимизируя таким образом влияние человеческого фактора.

Источник: www.utro.ru

Рассказать друзьям:
Фактрум в Телеграме

6 самых необычных врачебных практик

С помощью кофеинового ингалятора можно вдохнуть «дозу» кофе

Почему мы лучше работаем именно тогда, когда все сроки вот-вот истекут?

Наш канал в Яндекс.Дзене

Каждый день новые нарративы и истории!

Около 8% самоубийств с применением огнестрельного оружия совершается несколькими выстрелами

Факты о космосе со слов самих космонавтов

Длина ног японского краба-паука — 4 метра в размахе

Чистить зубы после еды — вредно

10 интересных студенческих традиций из разных стран

В центре Мадрида есть отель из мусора

В грозовых облаках содержатся бактерии, способные влиять на погоду

Фактрум в Одноклассниках

Ежедневная порция уморительных шуток!

Американка Вавилония Альваз состоит в браке со складом

Паранормальные видения, возникающие во время клинической смерти, случаются из-за всплеска активности мозга

Самая большая скорость передачи данных — 26 терабит в секунду

Боль кажется «приятной», если её интенсивность значительно слабее, чем вы предполагали