Главная » Наука » Учёные разработали математический алгоритм, позволяющий выбраться из пробки

Учёные разработали математический алгоритм, позволяющий выбраться из пробки

Учёные разработали математический алгоритм, позволяющий выбраться из пробки

Согласно базовым математическим моделям автомобильного трафика, транспортные потоки подразделяются на три основных типа. Первый можно охарактеризовать как свободный поток, в котором машины двигаются на максимальной скорости. Второй тип — когда автомобили вынуждены двигаться с более низкой скоростью, однако до полного торможения дело не доходит. Наконец, кошмар водителя — третий тип дорожного движения, когда скорость транспортного потока падает до нуля. В этом случае машина попеременно стоит либо двигается.

Специалисты Сеульского университета проанализировали то, как происходит переход между этими тремя фазами. На основании полученных данных они разработали нехитрый алгоритм, который позволяет максимально быстро перейти из третьей фазы во вторую, а вслед за ней и в первую.

Для того чтобы объяснить процесс «рассасывания пробок», они подразделяют всех водителей на два типа — «оптимистов» и «обороняющихся». Первые, рискуя при ближайшем маневре въехать в багажник впереди стоящего автомобиля, тормозят, лишь оказавшись от него на короткой дистанции. «Обороняющиеся» водители, напротив, оставляют между своей машиной и следующей в потоке гораздо большее расстояние, чем это требуется по соображениям безопасности.

Как правило, «оборонительную» позицию большинство водителей занимает, уже оказавшись в пробке. Между тем, если бы большинство поступало наоборот, то сообщаемые ими стоп-сигналы передавались бы по цепочке гораздо раньше и вынуждали поток замедлиться еще до подъезда к основному затору. Другими словами, если автомобили, подъезжающие к пробке, будут оставлять как можно большее расстояние между собой и следующим автомобилем, а те, кто покидает пробку — как можно меньшее, то длина и интенсивность затора автоматически сократится до минимума.

По мнению авторов исследования — Хен Кьен Ли и Бом Джун Кима — помочь реализовать этот алгоритм должно повсеместное использование современных автоматических компьютерных систем управления (наподобие круиз-контроля). Отслеживая перемещения других машин, бортовой навигатор нового поколения сможет в автоматическом режиме снижать и увеличивать скорость там, где нужно, минимизируя таким образом влияние человеческого фактора.

Источник: www.utro.ru

Рассказать друзьям:
Фактрум в Телеграме

Мужчинам и женщинам снятся совершенно разные ночные кошмары

Существует гриб со вкусом курицы

Золото является пищевой добавкой с кодом Е175

Наш канал в Яндекс.Дзене

Каждый день новые нарративы и истории!

Треть мужчин, покупающих услуги проституток, на самом деле ищут любви

Жамевю можно вызвать искусственно

Эффект очереди объясняет, почему вы не запоминаете имена новых знакомых на людных вечеринках

20 интересных фактов о Стиве Джобсе

Существуют морские цыгане

В 1943-ем году в Мексике произошло извержение вулкана из помойки

Фактрум в Одноклассниках

Ежедневная порция уморительных шуток!

У некоторых видов акул детёныши пожирают друг друга в матке

Шимпанзе обладают врождённым чувством справедливости

Люди дают любую оценку своих возможностей, кроме реальной

15 ответов на гипотетические вопросы

6 фактов о полиглотах