Города и страны27.02.2014

Актёры английских театров похищали детей, чтобы сделать из них актёров

Актёры английских театров похищали детей, чтобы сделать из них актёров

Сотрудник колледжа Св. Екатерины доктор Барт ван Эс является экспертом по елизаветинской литературе. Недавно он обнаружил тревожный документ, доказывающий, что когда-то по лондонским улицам бродили ловцы детей.

Барт ван Эс
Барт ван Эс

Они отлавливали на улицах мальчиков, но отвозили их не в тюрьмы, а в местные театры. Начиная с конца 1500-х годов, некоторые небольшие театры все свои спектакли ставили с участием мальчиков, так что постоянно нуждались в молодых актёрах.

Потенциальных актёров хватали по пути в школу или на работу и силой заставляли выступать на сцене, а тех, кто отказывался играть, жестоко избивали. Удивительно, но эти злодеи имели законное право бить детей: королева Елизавета дала театралам разрешение забрать с улиц столько детишек, сколько возможно.

Официально дети должны были работать в церковном хоре, который пел для королевской семьи, но на деле «церковный хор» был своего рода паролем. Хозяева театров были неприкасаемыми для полиции и, по сути, могли забрать даже дворянских сыновей.

Например, в 1600-м году люди из театра «Блэкфрайарс» похитили 13-летнего Томаса Клифтона. Когда его отец Генри Клифтон пришёл за сыном, то увидел, как управляющие театра угрожают замучить того до смерти, если он не согласится выступать.

В этой истории есть ещё более тёмная сторона: многие мальчики подвергались сексуальному насилию. Чаще всего зрители в зале (в основном мужчины) наблюдали, как на сцене, почти в полной темноте, взрослый педофил насилует ребёнка. В спектаклях с участием детей секса было гораздо больше, чем в спектаклях с участием только взрослых.

5 причин, по которым люди всегда будут винить в преступлении жертву, а не преступника Эффект Паули — шуточное утверждение, что присутствие некоторых людей способно негативно влиять на работу техники Соцсети формируют у подростков комплексы В США есть мост, срывающий крыши