Изобретения20.09.2013

Почему эскалаторы до сих пор могут являться причиной смерти

Почему эскалаторы до сих пор могут являться причиной смерти

До сих пор вставать на платформу и сходить с неё бывает рискованно, особенно когда движущаяся под вами лестница исчезает — в щели может застрять одежда. Эскалатор, например, оторвал ребёнку в Сингапуре большой палец и задушил нетрезвого суши-повара, когда край его толстовки попал в зазор между лестницей и посадочной платформой.

Одна из самых страшных аварий на эскалаторе в современной истории произошла в 1987-м году, когда эскалатор на станции лондонского метро взорвался, и начался пожар — 31 человек погиб. Причиной послужило то, что во внутренней и ходовой части машины скопился пух, обрывки бумаги, ткани и жир.

После этого происшествия во многие эскалаторы были добавлены щётки-дефлекторы, кнопки аварийной остановки и автоматические разбрызгиватели. В метро Нью-Дели в 2002-м году все эскалаторы были оснащены лотками для сбора волос, пыли, воды и грязи, удерживающими мусор от попадания внутрь. Также для платформ была разработана специальная конструкция, благодаря которой края сари не могут застрять между краем платформы и движущейся лестницей.

Почему эскалаторы до сих пор могут являться причиной смерти
Дэвид Чан

Дэвид Чан, директор Центра информационного лидерства в Городском Университете Лондона, считает, что дизайн эскалатора кардинально не изменился, потому что для производителей эскалаторов нет стимула разрабатывать что-то другое. Эскалатор в привычном для нас виде и так достаточно безопасен, а внести какие-либо системные изменения в конструкцию очень сложно из-за международных стандартов. Сейчас на рынке доминируют четыре производителя: «Otis», «Schindler», «ThyssenKrupp» и «Kone».

В прошлом году Чан и Джек Леви, профессор факультета машиностроения в Городском Университете, представили движущуюся лестницу под названием «Левитатор», отличную от ленточного конвейера тем, что не является замкнутым.

Левитатор
Левитатор

Вместо этого на эскалаторе есть две лестницы, одна из которых движется только вверх, а другая — вниз. В промежутке между лестницами «левитатор» выравнивается как обыкновенный эскалатор. Посадочной платформы у него нет, так что он безопаснее. Чан также подчёркивает, что выполнять его ремонт гораздо легче, потому что можно снять для этого только одну лестницу из двух.

Конечно, есть альтернатива: старая добрая лестница. Но почти 12 тыс человек в США ежегодно умирают после падения с лестницы. Кажется, движение вверх или вниз всегда сопряжено с риском.

10 самых странных летательных аппаратов в истории авиации Малярийных комаров привлекают запахи лимбургского сыра и грязных носков 10 самых удивительных виртуальных государств Если вы склонны «зацикливаться» на каком-то занятии, возможно, у вас синдром Тетриса