Кино17.04.2012

Джон Лассетер создал жанр фильмов, полностью состоящих из компьютерной анимации

Джон Лассетер создал жанр фильмов, полностью состоящих из компьютерной анимации

Фактрум продолжает цикл статей, посвящённых «невидимым героям» мирового кино.

Джон Лассетер (John Lasseter), художник-аниматор.

Джон Лассетер (John Lasseter), художник-аниматор.

Короткий мультик про лампы, использовавшийся студией Pixar в качестве заставки, был первым анимационным фильмом в истории голливудского кино. А создал этот мультик художник-мультипликатор Джон Лассетер, заложив таким образом основу для создания целого жанра — анимационной мультипликации.

Во время своей работы в качестве аниматора студии Диснея в 80-х годах, Джон задумал создать мультфильм, который был бы целиком сделан на компьютере. Он попытался заинтересовать проектом своих боссов в студии, но те сочли, что такая инновация не заинтересует широкого зрителя, а когда Джон не сдался и всё-таки попробовал начать работу над мультфильмом, уволили слишком настырного мультипликатора. К счастью, Лассетера это не испугало, и, устроившись в компанию Lucasfilm, он продолжил работу над своим проектом. Он написал сценарий и снял короткометражный фильм «Luxo младший». Лампа-герой мультфильма была срисована с реальной настольной лампы, стоявшей на рабочем столе Джона.

Следующим творением Джона Лассетера стала короткометражка «Tin Toy», рассказывающая о том, что происходит в мире игрушек, когда люди спят.

Этот мультфильм лёг в основу первого полнометражного анимационного фильма — «История игрушек», в котором Джон выступил в качестве соавтора сценария и режиссёра. «История игрушек» и её громкий успех стали рождением не просто жанра, а целого метода мультипликационной анимации.

История игрушек
«История игрушек»

Джон Лассетер продолжил сотрудничество с Lucasfilm, точнее, с её компьютерным подразделением — студией Pixar. Он был соавтором и исполнительным продюсером таких фильмов, как «История игрушек — 2», «Жизнь жуков», «Тачки» и многих других. Когда студия Диснея приобрела Pixar в 2006-м году, Джон получил должность креативного директора студии, а также, вероятно, письмо с извинениями.

Жизнь жуков
«Жизнь жуков»
Тачки
«Тачки»

 

Парадокс лестницы доказывает, что реальность субъективна Польские учёные изобрели пропитку для обуви, благодаря которой ваши ноги больше не будут неприятно пахнуть Бикини получило свое название благодаря атомной бомбе В Бразилии была построена самая высокая в мире башня из кубиков Lego