Человек19.02.2011

Восприятие другого человека гораздо больше зависит от его акцента, чем от внешнего вида

Восприятие другого человека гораздо больше зависит от его акцента, чем от внешнего вида

Это выяснили психологи из Йенского шиллеровского университета (Германия). Акцент важнее, чем внешний вид, — это ключевой вывод исследования доктора Тамары Ракич (Tamara Rakic).

Раньше считалось, что визуальная информация играет главную роль в том, к какой этнической категории мы отнесем незнакомца. Роль языка, если точнее — акцента, долгое время недооценивалась. Необоснованно, как показало Йенское исследование.

Психологи предлагали участникам эксперимента фотографии людей «типичных немцев» и «типичных итальянцев» вместе с письменными текстами — высказываниями этих людей. Задача была правильно идентифицировать этнический тип; причем, решая ее, участники эксперимента опирались и на текст, и на картинку. Затем вместо письменных высказываний участникам эксперимента предложили аудиозаписи — образцы речи изображенных на фотографиях людей. При этом некоторые «немцы» с фотографий говорили на стандартном немецком, а другие — с легким итальянским акцентом, так же, как и все экспериментальные «итальянцы».

Результаты оказались совершенно иными: теперь, распределяя людей на «этнические типы», участники руководствовались почти исключительно их акцентом. Облик изображенного человека, который играл важную роль, пока анализировались их письменные высказывания, практически перестал на что-либо влиять, как только участники получили в свое распоряжение записи звучащей речи. Ракич, которая специализируется в области конфликтов и сотрудничества между различными социальными группами, считает, что таким образом доказана ключевая роль языка в определении этнического типа человека, а также значение литературной речи (без акцента) как важного инструмента общественной интеграции.

Источник: www.nkj.ru

Читаем на каникулах: книги, которые «зарядят» на весь 2015-й год Искренняя улыбка в науке называется «улыбкой Дюшена» Перестаньте говорить людям «Не унывай!» Сервис «Я Есть!» расскажет всю правду об интернет-магазинах