Знаменитости09.09.2011

38 фактов о фильме «Убить Билла»

38 фактов о фильме «Убить Билла»

1. Желтый костюм Чёрной Мамбы — дань уважения подобным костюмам Брюса Ли в фильме «Игра смерти» (1978).

2. Чтобы все трюки — прыжки и бои на мечах — выглядели правдоподобно, режиссёр пригласил Йена Ву-Пинга, одного из лучших постановщиков боевых сцен в мире, приложившего руку к успеху «Матрицы» и «Крадущегося тигра, затаившегося дракона». В роли «специалиста по мечам» Тарантино попросил помочь Сонни Чиба, известнейшего исполнителя ролей якудз, ниндзь и самураев в японском кино, мастера и обладателя поясов разного цвета в четырёх видах боевых искусств. Вместе с этим Тарантино попросту реализовал свою детскую мечту пообщаться с Сонни, давнишним его кумиром

3. Чтобы добиться визуального эффекта типичной китайской «вукси» (фильмов о боевых искусствах), Тарантино заставил оператора Роберта Ричардсона пройти краткий ликбез жанра — отсмотреть огромное количество подобных лент, созданных Че Чангом и братьями Шоу. Он также запретил всякое использование эффектов цифровой съемки.

4. Несколько сцен фильма были сняты в бывшей легендарной студии братьев Шоу в Гонконге. В результате, заставка «Компания Shaw Bros.», которая открывает «Убить Билла», не просто очередной прикол, а вполне реальное положение вещей.

38 фактов о фильме «Убить Билла»

5. Все члены Отделения убийств «Смертельные гадюки» имеют кодовые имена, означающие названия змей: Sidewinder, Black Mamba, Cottonmouth, Copperhead и California Mountain snake. Такие же имена были у врагов Капитана Америка.

6. Персонаж Сонни Чибы, ушедший на покой мастер мечей Хаттори Ханзо, пришёл из фильма «Hattori Hanzo: Kage no Gundan» (1980); там эту роль также играл Чиба.

7. Сонни Чиба на самом деле умеет делать катаны.

8. Фильм открывается титром «Четвёртый фильм Квентина Тарантино». В интервью «Ньюсуик» Тарантино заявил, что уверен — раньше подобных титров в кино ещё не было.

9. Мелодия, которую насвистывает героиня Дэрил Ханны в госпитале, та же самая, которую насвистывал загадочный молодой человек в фильме «Искривлённый нерв» (1968). Тарантино представлял этот фильм на кинофестивале в Остине, штат Техас, в 1996 году.

38 фактов о фильме «Убить Билла»

10. Музыка, которая звучит в момент, когда О-Рен Ишии прячется за дверью, пока Мамба сражается с ее головорезами, позаимствована из ленты «Du bi quan wang da po xue di zi» (1975) — это была её главная музыкальная тема.

11. Маски, которые носят 88 головорезов О-Рен Ишии, отсылают к маске Като из «Зелёного шершня» (1966).

12. К «Зелёному шершню» отсылает и мелодия, которая сопровождает приезд Невесты в Токио.

13. Сцена, где на красном фоне крупным планом показаны глаза Невесты с наложенным изображением врага, которому она собирается отомстить, — прямое заимствование из «Da uomo a uomo» (1968).

14. Чёрно-белые вставки в сценах сражений — дань уважения американским телесериалам кунг-фу 70-х и 80-х годов, когда подобным образом цензоры пытались избавиться от ярко-красного, излишне натуралистичного вида крови.

38 фактов о фильме «Убить Билла»

15. Старая клингонская пословица: «Месть — это блюдо, которое лучше подавать холодным» — из шутки в «Стар Трек: Ярость Кана» (1982). Но на самом деле эта цитата из книги «Les Liaisons Dangereuses» (1782) Шодерло де Лакло.

16. Полицейский, который зовет своего сына «сын номер один», отсылает к серии фильмов о Чарли Чане.

17. У медбрата Бака (Майкл Боуэн) те же самые солнцезащитные очки, которые носил герой «Настоящего романа» Кларенс Вурли.

18. Фразу Бака «Меня зовут Бак, и я устрою трах», впервые произнес Роберт Инглунд в ужастике «Съеденные заживо» (1977).

19. Несколько солнцезащитных очков на приборной панели в машине Шерифа — гэг, позаимствованный из начальной сцены боевика «Угнать за 60 секунд» (1974).

38 фактов о фильме «Убить Билла»

20. Восьмая глава фильма называется «Одинокая могила Паулы Шультц». Она отсылает к романтической комедии 1968 года «Безумные мечты Паулы Шультц», где Элке Зоммер играла Паулу, а Боб Крэйн играл… Билла.

21. Пай Мей, имя наставника Черной Мамбы, переводится как «Белая Бровь». Героя с таким именем Тарантино позаимствовал из серии гонконгских кунгфу-фильмов 70-80-х годов, поставленных компанией Shaw Bros.

22. Речь Билла о Супермэне написана отчасти под воздействием книги «The Great Comic Book Heroes» Джулса Фейфера.

23. Большая деревянная флейта, на которой играет Билл, та же самая, на которой Дэвид Каррадайн играл в «Кунг-фу» (1972). Дэвид принес флейту на репетицию, и Тарантино решил использовать это в фильме.

24. Квентин в интервью подтвердил, что образ Элль Драйвер основан на героине Кристианы Линдберг в фильме «Thriller — en grym film» (1974).

38 фактов о фильме «Убить Билла»

25. Эстебан говорит Беатрис, что вилла Билла находится на дороге в Салину. Это отсылка к фильму с Ритой Хейворт «Road to Salina» (1971).

26. Братьев, роли которых играют Дэвид Каррадайн и Майкл Мэдсен, зовут Билл и Бадд. Билли и Бадд — главные герои романа Германа Меллвиля.

27. В одном из своих интервью Квентин признал, что почти вся музыка в «Убить Билла» взята им из других фильмов; он использовал музыку из его коллекции саундтреков. Поэтому музыка в этом фильме — это лучшее, отобранное самим Тарантино.

28. Тарантино рассказал, что «Смертельная команда гадюк» родилась из «Пяти лисичек», идеи выдуманного сериала, в котором так и не сыграла Миа Уоллас, героиня «Криминального чтива».

29. Машина «Pussy Wagon», принадлежащая в фильме Баку, на самом деле принадлежит Квентину Тарантино.

38 фактов о фильме «Убить Билла»

30. Фирменный прием Тарантино: когда Невеста допрашивает Софи Фаталь, мы видим Невесту так, как её видит Софи, то есть из багажника автомобиля (съемки камерой из багажника есть во всех четырех первых фильмах Тарантино).

31. Майкл Паркс играет шерифа Эрла МакГро, того самого, которого пристрелили братья Гекко, герои фильма Роберта Родригеса «От заката до рассвета» (1996). Потом сын Паркса, актер Джеймс Паркс, сыграл сына МакГро в ленте «От заката до рассвета-2: Кровавые деньги Техаса».

32. В эпизоде, где полицейские детективы входят в часовню, усеянную мёртвыми телами, включается радио и слышны звуки песни «Donde Esta?». Ту же самую песню поймал на волнах радио Мистер Белый в «Бешеных псах», прежде чем переключился на другой канал.

33. Квентин Тарантино также мелькнул на мгновение в фильме — он один из тех 88 головорезов в масках О-Рен Ишии.

34. Квентин Тарантино заявил, что в будущем хотел бы сделать историю про D.I.v. A.S., причем, снять её в стиле японского «аниме». Речь шла и о том, что спустя годы он вернется к фильму, чтобы рассказать историю детей главных героев; в частности, героиней его дальнего проекта должна стать Никки, дочь Верниты Грин.

38 фактов о фильме «Убить Билла»

35. Дэрил Ханна (Элль Драйвер) носит тот же костюм, что и Миа Уоллас в «Криминальном чтиве». Такой же костюм покупала Пэм Гриер в «Джеки Браун».

36. Элль говорит Бадду «Теперь ты должен послушать это, так как это тебя касается». То же самое говорит Орделл (в исполнении Самюэля Л. Джексона) в «Джеки Браун».

37. Тарантино по меньшей мере дважды отдает дань своему первому фильму «Бешеные псы» (1992): первый раз, когда Беатрис вынимает бритву с одним лезвием из своего ковбойского ботинка, это прямая отсылка к Мистеру Блонду, вынимающему такую же бритву из своего ковбойского ботинка в знаменитой сцене с отрезанием уха. Второй раз: когда Беатрис и Билл разговаривают, Билл говорит, что он слышал, что ранение в коленную чашечку очень болезненно. В «Бешеных псах» Мистер Белый говорит Мистеру Оранджу «За исключением коленной чашечки, ранение в живот — самое болезненное».

38. Сигареты, которые часто курят в фильме, можно разглядеть на крупных планах — это «American Spirits». Несмотря на это, когда Беатрис встречается с Эстебаном, на столе лежит пачка сигарет «Red Apples» (придуманный Квентином Тарантино бренд, который можно встретить и в других фильмах, например, «Криминальном чтиве» или «Четырёх комнатах»).

Источник: www.muz4in.net

Полярные сияния бывают не только на Земле Сикх из Индии носит самый большой тюрбан в мире — 45 кг Мексиканка сделала сама себе кесарево сечение без наркоза и осталась жива Парадокс лестницы доказывает, что реальность субъективна