Главная » Hack my brain » Ловушка «халявы»

Ловушка «халявы»

В бутиках, салонах красоты, автосалонах, ресторанах и других местах активной траты денег вас может подстерегать очень распространённая ловушка: бесплатные услуги или небольшие подарки. Например, чашка чая, пока вы ждёте своей очереди на стрижку у мастера. Конфеты в прозрачной вазе на кассе магазина. Комплимент от шеф-повара, пока готовится заказ. Так заведение формирует у вас так называемую «лояльность» к себе и своему бренду.

Совет: не берите ничего бесплатно, если не хотите потратить лишние деньги.

Научное объяснение

Человек — социальное животное, нуждающееся в тесном взаимодействии с другими представителями своего вида. Механизм этого взаимодействия отточен миллионами лет и прочно «зашит» в вашем мозгу. И одно из его составляющих — желание непременно «отдариться» в ответ на подарок. Или ответить услугой на услугу.

Хотя вы и не осознаёте своего «долга», мозг расценивает неожиданную халяву именно как долг, и заставляет чувствовать себя обязанным. Наш древний мозг расценивает подарок так же, как и миллионы лет назад, когда общество людей ничем не отличалось от популяции обезьян — как приглашение к кооперации.

Волей-неволей приходится этот неосознаваемый «долг» отдавать: спонтанными покупками, спокойным отношением к завышенной цене, рекомендацией бренда знакомым, и т. п. Одна чашка бесплатно предложенного кофе — и вот вы уж в «ловушке халявы».

Маркетологам и людям бизнеса всё это хорошо известно, поэтому если вы не хотите, чтобы вами манипулировали, запомните правило: никогда и ничего не берите бесплатно — в нашем мире бесплатного не существует.

Рассказать друзьям:
Фактрум в Телеграме

2000-летнее семечко проросло, и появилось дерево, вымершее 1800 лет назад

7 секретов изучения английского языка

Наш канал в Яндекс.Дзене

Каждый день новые нарративы и истории!

В Германии и Канаде изготавливают деньги на заказ

Недавно открытые тарантулы больше, чем ваше лицо

Природа сыграла над пандами злую шутку — они обречены на вымирание

25% сообщений в Twitter никому не интересны

8 мифов о сладостях

Помимо основных четырёх вкусов (солёный, кислый, сладкий, горький) существует пятый — умами

На самом деле дезодоранты изобрели ещё в Древнем Египте

Фактрум в Одноклассниках

Ежедневная порция уморительных шуток!

Археологи нашли подземелье, в котором бы заключён Влад Дракула

В Долине Смерти (США) камни двигаются необъяснимым образом

Существуют беззвучные дискотеки

7 неочевидных способов, которыми ваш смартфон вредит вам

Многоножки — самые полезные насекомые в вашем доме