Главная » Наука » Реклама способна заставить людей вспоминать то, что с ними не происходило

Реклама способна заставить людей вспоминать то, что с ними не происходило

Реклама способна заставить людей вспоминать то, что ними не происходило

Яркая реклама способна заставить людей вспоминать о вещах, которые с ними не происходили. Этот необычный эффект, несомненно, должен заинтересовать и рекламщиков, желающих сбыть продукт, и потребителей, которым стоит держать ухо востро.

Эксперимент провели Николь Монтгомери из колледжа Уильяма и Марии и Прияли Раджагопал из Южного методистского университета.

Они попросили нескольких добровольцев прочитать очень красочную рекламу несуществующего сорта попкорна, якобы изготовленного под одним из известных брендов. Другой части испытуемых авторы эксперимента действительно давали попробовать на вкус «новый попкорн», помеченный вымышленным названием.

По информации InsideScience, всего через неделю те, кто просто читал рекламное объявление, с той же вероятностью рассказывали о том, что пробовали этот продукт, как и те добровольцы, которые на самом деле его ели. Удивительно, насколько воспоминания людей могут быть неточными.

«Мы обнаружили, что если потребители ошибочно полагали, будто испытали этот раскрученный бренд, их оценка продукта была аналогична оценке продуктов, которые они на самом деле пробовали», — рассказывает Николь. Найденное явление исследовательницы назвали эффектом ложного опыта (false experience effect).

Похожие эксперименты в области ложных воспоминаний и дежавю психологи и нейрофизиологи проводили и раньше. Но, пожалуй, впервые эта область исследований рассмотрена в контексте маркетинга и рекламы.

Интересно также, что когда Раджагопал и Монтгомери заменили известный бренд фиктивным и выполнили опыт снова, эффект ложной памяти от яркой рекламы, живописующей чудесный вкус попкорна, оказался слабее.

«Я думаю, рекламодателям известно, что очень яркие объявления дают преимущества, — поясняет Монтгомери. — Но я не знаю, в какой степени рекламодатели осознают тот факт, что эти объявления могут влиять на память».

Источник: www.membrana.ru

Рассказать друзьям:
Фактрум в Телеграме

Синдром Спящей красавицы — неврологическое расстройство, при котором человек всё время спит

Наш канал в Яндекс.Дзене

Каждый день новые нарративы и истории!

Слоны заводят много друзей и сохраняют с ними продолжительные отношения

В Австрии, Германии и Швейцарии существовали целые деревни, населённые только кретинами

Секреты «сов», о которых не знают «жаворонки»

Японский фермер после аварии на АЭС Фукусима-1 переехал в заражённый город, чтобы заботиться о животных

В Зимбабве на собственных похоронах ожил «труп»

На самом деле существует 6 степеней ожогов, а не 3

Муравьи зевают, когда просыпаются

Самые необычные мосты

10 фактов о географических аномалиях Земли

Существует чёрная водка

Кошки умеют манипулировать людьми

В 1882 г. была написана картина в виде чёрного прямоугольника «Битва негров в туннеле»

Фактрум в Одноклассниках

Ежедневная порция уморительных шуток!

У морских гребешков 100 глаз