Общество02.10.2013

Эффект Флориды показывает, как ассоциации влияют на поведение людей

Эффект Флориды показывает, как ассоциации влияют на поведение людей

Эффект Флориды, или эффект первого плана, заключается в том, что информация, полученная человеком, самым непосредственным образом влияет на его поведение, даже если он сам этого не осознает.

Психологи поставили эксперимент, в ходе которого участниками было предложено составить предложения из различных слов. Одной группе испытуемых достались случайно подобранные слова, а другой — понятия, вызывающие ассоциации со старостью, например, «лысина», «морщины», «седина», «склероз» и другие.

После того, как участники завершили составление предложений, их просили пройти в другую комнату для продолжения эксперимента. При этом члены группы, которая оперировала словами, напоминающими о старости, шли по коридору несколько медленнее, чем те, кто использовал нейтральные понятия — половина добровольцев будто неожиданно «состарилась», хотя никто из них даже не обратил внимания на то, что слова, предложенные им, ассоциируются с пожилыми людьми. Любопытное явление назвали «эффектом Флориды», потому что среди жителей этого американского штата очень большой процент пенсионеров.

Некоторые учёные говорят, что результаты подобных экспериментов достаточно спорны, потому что поведение людей зачастую зависит от множества факторов, и нельзя однозначно утверждать, что такая закономерность существует.

Женщина месяц ест корм для собак, чтобы доказать, что он такой же питательный, как и человеческая еда Консервированные маслины — это химически обработанные зелёные оливки Неврологи полагают, что понятия «сексуальное отклонение» не существует Вы не потолстеете, если не будете завтракать, это миф