Главная » История » Около 30-ти лет назад огромный реактивный авиалайнер бесследно растворился в воздухе

Около 30-ти лет назад огромный реактивный авиалайнер бесследно растворился в воздухе

Около 30-ти лет назад огромный реактивный авиалайнер бесследно растворился в воздухе

30 января 1979-го года грузовой Boeing 707-323С совершал перелёт из Токио в Рио-де-Жанейро с дозаправкой в Лос-Анджелесе. Через 20 мин после отправления из токийского аэропорта Нарита экипаж борта PP-VLU под управлением Жилберту Араужу да Силвы связался с диспетчером, доложив, что полёт проходит нормально, однако на следующий сеанс связи не вышел. После часа безуспешных попыток установить контакт диспетчер забил тревогу.

Жилберто Араужо да Силва
Жилберто Араужо да Силва

В течение восьми дней 70 японских и американских судов прочёсывали каждый сантиметр этого уголка Тихого океана, в котором предположительно пропал Boeing, но ни малейших следов крушения или аварийной посадки найдено не было, а это при авиакатастрофах (которая, как считалось, произошла) невероятная редкость.

По одной из версий, самолёт мог упасть из-за перегруза: якобы, взлётный вес оказался близким к максимально возможному, однако это не объясняет, почему опытный экипаж не смог сообщить о проблемах с набором высоты. По другим сведениям, причиной крушения мог послужить уникальный груз: в числе прочего, самолёт перевозил 153 картины культового японско-бразильского художника Манабу Мабе, которые могли стать объектом вожделения каких-либо сумасшедших коллекционеров, но ни одна из картин, бывших в той коллекции, до сих пор не «всплыла».

Около 30-ти лет назад огромный реактивный авиалайнер бесследно растворился в воздухе
Одна из картин Манабу Мабе

Существуют различные объяснения этой истории, включая похищение «Боинга» пришельцами и атаку советских истребителей, но самый правдоподобный вариант развития событий гласит, что экипаж потерял сознание из-за постепенной разгерметизации, после чего авиалайнер на автопилоте пролетел огромное расстояние и упал где-то на территории Аляски, где и лежит до сих пор.

Рейса RG-820
Рейса RG-820

Кстати, командир экипажа злополучного лайнера да Силва был известен, как один из немногих выживших в другой авиакатастрофе — крушении рейса RG-820 под Парижем 11 июля 1973-го года.

Как бы то ни было, до сих пор нет внятного ответа на вопрос, что случилось с бортом PP-VLU, это оставляет пищу для ума сторонникам конспирологических теорий и ищущим контакта с инопланетянами.

Рассказать друзьям:
Фактрум в Телеграме

Стоимость Земли — пять квадриллионов долларов

«Воскрешающий» укол прямо в сердце — это миф, придуманный в Голливуде

Существует остров, которого не существует

Наш канал в Яндекс.Дзене

Каждый день новые нарративы и истории!

В Индии есть озеро, полное скелетов

8 фактов о «хороших парнях»

Книгу «Кожа» автор вытатуировал на коже 2095 добровольцев

Мнение о том, что при чрезвычайных обстоятельствах люди впадают в панику, поддавшись психологии толпы, вероятно, является ошибочным

19 популярных научных мифов

Антарктида — это пустыня

Фактрум в Одноклассниках

Ежедневная порция уморительных шуток!

Существует инфекция, которая делает человека постоянно пьяным, хотя он не пил

В Гондурасе раз в год наступает сезон рыбных дождей

10 самых необычных и дорогих сортов пива в мире

Грамотность в Северной Корее определяется способностью написать имя вождя

В Османской империи некоторые важные должности занимали рабы