Общество14.06.2013

На самом деле пользоваться гарнитурой за рулём не менее опасно, чем держать телефон в руке

На самом деле пользоваться гарнитурой за рулём не менее опасно, чем держать телефон в руке

Гарнитуры позиционируются как безопасная альтернатива сотовым телефонам, но даже несмотря на то, что руки остаются свободными, разговор за рулём всё же несёт дополнительный риск как для водителей, так и для пешеходов.

Согласно новым исследованиям Фонда Безопасности Дорожного Движения США, любой отвлекающий фактор несёт дополнительную опасность, когда внимание водителя сосредоточено на дороге и вождении. Чем больше отвлекающих факторов — тем медленнее реакции, и, соответственно, отвлёкшийся водитель может не заметить резкого изменения ситуации, например, появления пешехода.

Учёные из Университета штата Юта исследовали мозговые волны, движения глаз и другие показатели для оценки того, насколько увеличивается нагрузка на мозг, когда водители пытаются сделать несколько дел одновременно. В поле зрения водителей спонтанно включались зелёные и красные огни для того, чтобы отвлечь их от дороги, потом их попросили поговорить по телефону за рулём, послушать радио и выполнить ряд других подобных действий.

Прослушиванию радио присвоили категорию «один» и причислили к минимальному риску, разговор по телефону получил категорию «два» — риск был признан умеренным. Одновременное прослушивание радио и проверка голосовой почты отрицательно сказались на реакции водителей и получили категорию «три» — усиленный риск, а наиболее опасными для водителей признано чтение текстовых сообщений за рулём.

Индиец Лал Бихари создал Ассоциацию мёртвых людей для борьбы за права «мертвецов» Во время зимней спячки сердце медведя на каждом выдохе останавливается на 15–20 сек. Молодую Фаину Раневскую рекомендовали директору театра как «совершенную бездарь» 11 фактов о кастратах