Компьютеры23.05.2013

Геймеры проявляют больше агрессии, если противник в игре — человек или человекообразное существо

Геймеры проявляют больше агрессии, если противник в игре — человек или человекообразное существо

Недавнее исследование показало, что геймеры, сражающиеся с человекоподобными персонажами более агрессивны, чем те, кто стреляют в вымышленных монстров и зомби.

Интересный эксперимент провела команда Рори МакГлоина (Rory McGloin) из Университета Коннектикута: они набрали 128 добровольцев — ярых поклонников шутеров — и предложили поиграть в «Quake 3 Revolution» («Quake» был выбран потому что в этой игре есть как человекоподобные, так и монстрообразные персонажи). Сами же учёные принялись анализировать уровень вербальной, когнитивной и физической агрессии испытуемых.

При этом перед началом исследования была выдвинута гипотеза: персонажи, созданные по образу и подобию людей, должны вызывать меньше жестокости, чем монстры и другие фантастические герои. Однако это предположение оказалось ошибочным: на самом деле человекоподобный вид персонажа не вызывает жалости и сострадания у игрока, а наоборот — если он нападёт, то получит более жёсткий отпор.

Кроме того, Рори МакГлоин и его коллеги установили, что мужчины больше склонны к агрессии, чем женщины, во многом из-за того, что мальчики гораздо больше девочек играют в «стрелялки». При этом учёные не спешат делать категоричных выводов: «Мы не можем пока утверждать, что компьютерные игры приводят к жестокости, так же, как нельзя утверждать, что есть однозначно хорошие или плохие игры. Но нам абсолютно точно следует быть осторожнее», — заявляют исследователи.

Художник показал, как выглядит мир глазами кошек Сильное волнение может убить вас «Виртуальные обезьяны» на Amazon пытаются напечатать полное собрание сочинений Шекспира Бритые морские свинки выглядят так же, как детёныши бегемотов