В 2012 году в России появится первая дизель-солнечная электростанция
Уже в этом году группа компаний «Ренова» и ФТИ им. А. Ф. Иоффе намерены внедрить в России комбинированные дизель-солнечные энергетические установки. Партнеры спроектировали с их помощью автономную систему, предназначенную для регионов с высокой долей дизельной генерации. Новинка поможет в разы сократить затраты на топливо. Место прописки ещё не выбрано, но рассматриваются республика Алтай и Якутия.
В состав такой системы войдут порядка 500 модулей тонкоплёночных солнечных батарей от компании «Хевел» (СП «Ренова») с суммарной пиковой мощностью 60 кВт и два итальянских дизель-генератора Pramac с номинальной мощностью по 43 кВт каждый.
Объединять усилия от всех этих источников будут инверторные модули, трансформаторы, предохранители и блоки управления, а также буферный аккумулятор (70 А-ч, 240 В).
Суммарная мощность комбинированной установки превысит 100 кВт. При этом на долю солнечных батарей должно приходиться более 70% выработки электроэнергии.
По словам генерального директора «РОТЕК» Михаила Лифшица, подобные гибридные системы — экономически оправданное решение для регионов с высоким уровнем солнечной радиации. Это юг России, Юго-Восточная Сибирь, Якутия, Забайкалье, Дальний Восток. Важно, что в этих же краях затраты на дизельную генерацию электричества достигают 30–40 рублей за кВт-ч.
Опираясь на опыт эксплуатации первого образца, партнёры по проекту намерены выработать «типовое решение» по таким станциям. При этом особое внимание специалисты будут уделять росту возможностей тонкоплёночных модулей.
НТЦ тонкоплёночных технологий в энергетике при ФТИ им. А. Ф. Иоффе намерен вести научно-исследовательскую работу по повышению характеристик таких батарей. Наработки же по данной технологии будут передаваться на производство «Хевел» в Новочебоксарске (Чувашия).
Источник: www.membrana.ru