Руководство автора

Содержание

Главное

Подборка должна быть написана грамотным русским языком. Это обязательное и очень важное условие. Неграмотность — самая частая причина, по которой мы отклоняем статьи.

Тема вашей статьи не должна быть личной и не поддающейся проверке. Информация должна быть взята из достоверных источников. Если вы не сможете предоставить доказательства, что то, о чём вы пишете — правда, мы не сможем принять текст к публикации.

Мы не принимаем тексты-рерайты подборок с других сайтов. Тема должна быть оригинальной и ранее не публиковавшейся ни на Фактруме, ни где-либо ещё в интернете. Воспользуйтесь поисковыми системами, а также поиском на Фактруме, чтобы проверить оригинальность темы вашей подборки.

Тема должна соответствовать формату нашего издания. Мы вряд ли примем подборки о спорте, лайфхаках, кулинарии, современных технологиях и саморазвитии.

Подборка не должна быть переводом с иностранного сайта.

Изображения и видео

Не включайте в список изображения. Наша команда оформит и проиллюстрирует ваш текст перед публикацией.

При желании, вы можете предоставить ссылки на видео на YouTube.

Запрещённый контент

Мы не публикуем порнографию, описания сексуальных фетишей и кровавые подробности (шок-контент).

Мы не публикуем статьи на темы, касающиеся наркотиков, оружия, тексты экстремистской направленности и прочие, запрещённые законом РФ.

Плагиат

Воровать нехорошо. Мы очень серьёзно относимся к нарушениям авторских прав, поэтому тщательно проверяем подборки на плагиат. Если обнаружим его в вашем тексте, вы навсегда попадёте в чёрный список, а все ваши статьи будут отклонены.

Количество и объём текстов

Вы можете отправить любое количество подборок любого объёма текста. Однако мы считаем, что подборка, содержащая менее 1500 слов, вряд ли сможет по-настоящему хорошо раскрыть тему для наших читателей.

Кроме того, мы с недоверием относимся к гипер-продуктивности. Интересный материал требует времени на подготовку, поэтому если вы присылаете более одной подборки в день, возможно, вы недостаточно тщательно прорабатываете тему и источники. Мы внимательно изучаем такие тексты на достоверность и плагиат.

Популярные темы

У наших читателей есть определённые предпочтения в тематике. Учитывайте их при выборе темы для подборки, и шанс, что мы примем её к публикации, значительно возрастёт.

  • Неизвестные факты про известные вещи/явления/события. Существует множество заблуждений, мифов, скрытых и неочевидных сведений, касающихся самых простых и распространённых вещей. Если вы знаете что-то необычное про обычные вещи — поделитесь с нашими читателями!
  • Малоизвестные места, секретные убежища, загадочные знаки, неразгаданные тайны: всё, что будит любопытство и вызывает острое желание докопаться до правды, восхитительно!
  • Подборки из истории: человечества, государства, страны, города, чего угодно. Но это не должны быть сухие сведения, которые можно прочесть в учебнике по истории или Википедии. Подборка должна содержать неожиданные и малоизвестные факты, чтобы быть оригинальной.
  • Сделайте акцент на событиях, которые произошли вопреки ожиданиям, это всегда интересно. Например, «10 премьер-министров, замешанных в государственных переворотах» — не особо «цеплятельно». А вот «10 премьер-министров, пытавшихся организовать переворот, но пойманных по глупости» — это то, что нужно!
  • Злобные личности, мошенники, маньяки, фашисты, исторические злодеи, дерзкие преступники и тому подобные личности вызывают массу интереса. Однако избегайте штампов. Мы знаем, что Сталин был тираном, а Чикатило — ужасным убийцей. Это известно всем. Найдите малоизвестных злодеев и опишите их поступки — вероятнее всего, мы это примем.
  • Списки фактов или историй, случившихся за определённый период. Например, самые глупые заявления политиков за месяц. Или примеры человеческой доброты за неделю. Или поразительные открытия прошлого года. Напишите об этом с юмором. Мы обожаем такие статьи.
  • Подробности жизни людей, живущих в других странах. Жесты, фразы и понятия, незнакомые человеку, никогда не выезжавшему из России. Удивительные места, странные продукты, специфические правила этикета… Всё, что может нас удивить!
  • Психология человека и психология отношений — тема, всегда интересная нашей аудитории. Если вы владеете уникальной информацией о том, как и почему мы поступаем так, как поступаем, каковы объяснения различных психологических процессов, происходящих в отдельно взятой личности и в современном обществе в целом — поделитесь этим с нами.
  • Всё остальное. Если темы нет среди наших примеров, но она кажется вам оригинальной и новой, вам есть, что рассказать — прекрасно! Напишите про это.

Помните: главный признак хорошей подборки — неожиданность темы (факты, сбивающие с толку, парадоксальный поворот событий).

Например:

10 всем известных людей, у которых получилось легально разбогатеть в СССР

Широко известно, что советский социализм подразумевал абсолютное равноправие. Однако, в стране, где все были равны, кое-кто был «ровнее». Об этих людях любопытно узнать.

Цветочек кроваво-аленький: 10 фактов о российских полевых цветах-убийцах

Кто мог подумать, что луговая зелень может убивать?!

Не пишите подборку «10 людей, приговорённых к смертной казни». Напишите «10 людей, приговорённых к смертной казни, но чудом оставшихся в живых». Не «10 отшельников современности», а «10 отшельников современности, живущих в самых экстремальных местах». В теме должна быть изюминка!

Уникальность

Ваша подборка должна содержать уникальные сведения, которых нельзя найти в интернете. Тема должна быть абсолютно оригинальной и не может повторять, целиком или частично, темы, о которых мы уже писали.

Подборки, основанные на перечислении продуктов поп-культуры, такие, как список выходящих фильмов, подборка клипов 90-х годов или юмористических номеров Камеди Клаб, и т. п., не являются уникальным контентом, даже если вы собрали их самостоятельно. Ваша подборка должна содержать любопытные новые сведения и/или взгляд под другим углом.

Простота подачи

Тщательно отредактируйте свой текст перед тем, как отправлять его нам. Хороший текст лаконичен, написан простым языком, не перегружен терминами и англицизмами. Если вы можете заменить длинное слово коротким синонимом — сделайте это. Если вы можете укоротить предложение без потери смысла — так и следует поступить. Не используйте слэнг или профессиональный жаргон. Ваш текст должен быть прост и лёгок для понимания — это залог его привлекательности для читателя. Пишите и сокращайте!

Цеплятельность

Цеплятельность текста — это показатель его качества. «Цепляет» ли ваш заголовок? Будит ли он любопытство, заставляет ли обратить на себя внимание, легко ли будет случайному читателю пройти мимо статьи? «Затягивает» ли вступление в текст? Дайте почитать статью другу или родственнику. Вчитывается ли он в каждый пункт или говорит «Угу, ясно» уже после первого предложения? Читает ли каждый пункт по порядку, или перескакивает через некоторые? Быстро ли добрался до конца?

Простота подачи, о которой шла речь в прошлом абзаце, повышает цеплятельность текста. Пишите вступление по возможности короткими, не осложнёнными предложениями — это повышает цеплятельность. Некоторая недоговорённость тоже полезна — она заставляет читать текст внимательно, выискивая в нём ответы на возникающие вопросы.

Подборка для Фактрума должна быть «цеплятельной», поэтому обязательно уделите внимание этому показателю.

Местоимение «Мы»

Используйте местоимение «Мы» для обозначения автора. Это объединяет автора, издание и читателя в одну компанию. «Я» тоже можно использовать, но реже и только при необходимости.

Факты

Факты имеют настолько огромное значение для нас, что упомянуты даже в названии сайта! Каждая подборка должна содержать не менее трёх абсолютно новых факта, ранее не бывших на Фактруме. Чем больше новых увлекательных фактов вы сможете рассказать в вашей статье, тем выше шансы на то, что мы её примем. Даже если вы обладаете блестящим стилем изложения и превосходным чувством юмора — без фактов не обойтись.

Например, статья «10 жирных продуктов, от которых организму сплошная польза» содержит такой любопытный новый факт про сыр:

Сыр необычайно питателен. И это неудивительно, учитывая, что целый стакан молока уходит на изготовление одного ломтика сыра. В сыре содержится кальций, витамин В12, фосфор, селен и все группы питательных элементов. Толстый ломтик сыра содержит 6,7 г белка, столько же, сколько 1 стакан молока. И, как и все жирные молочные продукты, сыр содержит полезные жирные кислоты, положительно влияющие на здоровье.

А вот, что нового о тату мы узнали из подборки «Что нужно знать перед тем, как сделать тату: 10 советов тату-мастеров»

Чувствительность к боли — вещь индивидуальная. У кого-то болевой порог выше, у кого-то ниже, но больно всем. Однако эту боль подавляющее большинство людей способны вытерпеть. Кто-то даже улыбается и шутит. Болезненность также зависит от места нанесения татуировки. Грудь, шея, крестец, внутренняя поверхность бёдер, рёбра — очень болезненные места. Спина, плечи, предплечья, икры, бёдра — терпимо. А на ладонях и ступнях татуировка не держится, так как кожа обновляется слишком быстро.

Обратите внимание, что факт должен быть изящно вписан в текст, а не торчать из него. Как, например, в подборке «10 секретов человеческой психики, о которых мало кто знает»:

Термин «моральная поблажка» предложила профессор Стэнфорда Келли Макгонигал. Она провела ряд исследований, в результате которых выяснилось, что наш мозг под грузом вины особенно восприимчив к соблазнам. Дело в том, что мозг призван защищать не только здоровье своего хозяина, но и его настроение. Пока вы виноватитесь, проклиная себя за лень и слабость, пока подбираете самые резкие и грубые слова в свой адрес, пытаясь укрепить мотивацию, ваш мозг отчаянно ищет способы вас взбодрить. А самым приятным покажется, конечно, то, чего вы пытаетесь избежать.

Источники

Источники имеют огромное значение. Они должны быть авторитетными и подкреплять все фактические утверждения в вашем тексте. Нельзя просто написать новый факт и заставить читателя поверить в него, не дополнив свои слова серьёзным источником — известным изданием, энциклопедией, персональным сайтом компании-исследователя, специализированном или научном сайтом.

Если вы хотите сослаться на книгу, должны быть указаны: год издания, название издательства, полное название книги, её автор, номер страницы, где указаны упомянутые сведения.

Источниками не могут быть:

  • Википедия,
  • контент-проекты,
  • каналы в рекомандательных лентах,
  • сообщества,
  • а также социальные сети, форумы и личные сайты, так как информация в них может размещаться кем угодно и вряд ли кем-то проверяется.

Авторский стиль

Если вы пишете часто и имеете собственный авторский стиль — это замечательно, но вы не должны выходить за пределы формата издания. Юмор и ирония приветствуются в разумных количествах.

Вы должны быть рассказчиком и вызывать доверие у читателя, но ни в коем случае не навязывать аудитории свой собственный взгляд на мир и на изложенные в статье сведения.

Ненормативная лексика

Мы не пользуемся ненормативной лексикой на Фактруме. Забористые выражения могут присутствовать в приведённой вами цитате, но мы замаскируем их звёздочками.

Общие сведения

Мы пишем для русскоязычной аудитории и придерживаемся норм русского языка. Мы можем внести в ваш текст редакционные правки в той части, что касается стилистики и грамматики. Однако чем меньше нам придётся исправлять, тем больше шансов, что ваша подборка будет принята к публикации.

Вычитывайте тексты не менее 2-х раз перед отправкой (желательно с промежутком в несколько часов и вслух) — это поможет исключить опечатки и большую часть ошибок. Тексты, которые не надо править, принимаются чаще и быстрее текстов с погрешностями.

Мы не рецензируем ваши статьи. Если подборка отклонена, то это решение окончательно и не подлежит пересмотру. Просто выберите другую тему и попробуйте ещё раз.

Форма для отправки материала

Желаем вам успехов и долгого плодотворного сотрудничества с Фактрумом!

Руководство автора • Фактрум