Пустоты не существует и другие интересные факты из рубрики «Наука»

Пустоты не существует. Истинной пустоты в мире не существует. Даже вакуум заполнен виртуальными частицами, которые то рождаются, то умирают. Это явление называется «нулевыми колебаниями атома».
Считается, что чёрные дыры постоянно испускают антиматерию («излучение Хокинга»).
В 1903 году Мария Склодовская-Кюри стала первой женщиной в истории, получившей Нобелевскую премию. Интересно, что второй женщиной в истории, награждённой этой премией, в 1935 году стала… дочь Марии, Ирен Жолио-Кюри.
Яд самца утконоса содержит гормон GLP-1, способствующий высвобождению инсулина. В человеческом организме этот гормон тоже присутствует, но слишком быстро разрушается. Гормон утконосов более устойчив, а самое замечательное то, что GLP-1 может быть изготовлен в лаборатории, без участия самих животных. Учёные рассчитывают, что гормон поможет в разработке нового эффективного лекарства от диабета.
В 1998 году астрономы обнаружили короткие быстрые радиосигналы и назвали их «перитонами». Вскоре выяснилось, что «перитоны» испускала… микроволновая печка в столовой обсерватории, дверцу которой повара могли открыть, не останавливая работу прибора, например, чтобы проверить готовность блюда.
В 36 году до нашей эры встречается упоминание микробов. Римский государственный деятель Маркус Варро описал их как «мельчайшие существа, которые невозможно разглядеть человеческим глазом… проникают в тело через нос и рот и вызывают тяжёлые болезни». Однако микробная теория не получила широкого распространения ещё в течение 1900 лет.
Половина людей за всю историю человечества умерла от малярии. 93% всех людей, когда-либо живших на Земле, мертвы. Около 50% из них умерли от малярии.
У каждого человека неафриканского происхождения от 1 до 4 процентов генома составляют гены, унаследованные от неандертальцев. Признаки наличия этих генов — светлая кожа, рыжие или светлые волосы, повышенная свёртываемость крови, привычка работать по ночам, а спать днём, склонность к появлению бородавок, склонность к депрессии и т. п.
Планеты Солнечной системы вращаются не вокруг Солнца, а вокруг центра масс Солнечной системы, который называется барицентром. Правда, барицентр почти всегда совпадает с расположением Солнца.
Каменный уголь появился потому что сотни миллионов лет назад деревья ещё не были биоразлагаемыми. 400 млн лет назад деревья не были биоразлагаемыми, то есть их не утилизировали микроорганизмы. Предполагается, что бактерии и грибы в каменноугольный период ещё не имели необходимых ферментов для усвоения лигнина, входящего в состав древесины, поэтому древесина окаменевала, минуя стадию гниения. Благодаря этому на Земле появился каменный уголь, который в наше время широко используется в качестве топлива.
В Бразилии есть дерево кешью, разросшееся как целый лес В Бразилии растёт дерево кешью размером с целый лес. Его площадь — 8500 кв. м., оно примерно в 70 раз больше обычного дерева кешью. Причина такого феноменального разрастания — генетическая мутация. Ветки дерева растут не вверх, а вбок, и образуют корни, когда касаются земли.
Папы-гавиалы возят детей на спине Строение морды гангских гавиалов не позволяет им переносить детёнышей во рту, как это делают другие виды крокодилов.
Почему МКС падает на Землю? Мы знаем, что космонавты на МКС «плавают» по станции потому что находятся в невесомости. Но чем вызвана эта невесомость? Ответ «отсутствием гравитации» был бы не совсем верным, так как при полном отсутствии гравитации станция просто уплыла бы в открытый космос.
Льва Толстого считали «матершинником» Когда Лев Николаевич Толстой был офицером русской армии, он пытался повлиять на нравственный и культурный уровень своих солдат. В частности, искоренить среди них мат.
7 увлекательных вопросов и ответов о Солнечной системе Как появилась Солнечная система? Около 4,6 млрд лет назад гигантское облако пыли и газа схлопнулось и начало формировать то, что в будущем стало Солнцем, планетами и другими объектами Солнечной системы. Солнце получилось настолько крупной звездой, что ему под силу удерживать вокруг себя множество планет, карликовых планет, комет и метеороидов.