Маршрут самолёта построен так, чтобы до ближайшей взлётно-посадочной полосы было не более 80 км и другие интересные факты об авиации

Маршрут самолёта построен так, чтобы до ближайшей взлётно-посадочной полосы было не более 80 км. Если у самолёта во время полёта откажут двигатели, пилоты смогут посадить его при помощи планирования. Без двигателей самолёт сможет пролететь не менее 150 км, а для большей безопасности маршруты прокладывают таким образом, чтобы расстояние до ближайшей ВПП никогда не превышало 80 км.
В начале XX века на американских самолётах были красные звёзды. После вступления страны в Первую мировую войну их заменили на более привычную белую звезду в синем круге.
Запас кислорода в кислородной маске самолёта рассчитан на 12 минут дыхания. Разгерметизация салона — крайне редкое явление, и проблемы такого рода решаются за несколько минут, так что воздуха должно хватить с запасом.
Турбулентность во время полёта ни разу не была причиной авиакатастрофы. Боитесь тряски во время полёта? Тогда вам полезно будет узнать, что за более чем 120 лет существования пассажирской авиации турбулентность ни разу не стала причиной аварии или катастрофы.
Посещение пассажиром туалета заставило самолёт вернуться в аэропорт. В 2015 году в самолёте компании British Airways кто-то настолько вонюче сходил в туалет, что из-за жалоб пассажиров самолёт пришлось развернуть обратно и посадить в Хитроу через 30 минут после взлёта.
Гайка, которая крепит главный винт к вертолету, называется «гайкой Иисуса». Это единственное уязвимое место в вертолёте: если гайка не выдержит, помочь экипажу сможет разве что Иисус.
Шведы отказываются от полётов на самолётах из-за экологии. Самолёты очень сильно загрязняют атмосферу. Каждый современный авиалайнер выбрасывает в воздух в 20 раз больше отходов, чем поезд. Поэтому шведы массово «пересаживаются» на поезда. Они даже придумали термин, вошедший в моду во многих странах мира: flygskam, что в переводе означает «стыдно летать».
Авиадиспетчеры отдыхают каждые два часа во избежание ухудшения внимания. Авиадиспетчеры должны делать перерывы каждые два часа, поскольку, согласно исследованиям, после двух часов работы их внимательность начинает резко снижаться, даже если аэропорт не очень загружен.
Самый продолжительный полёт на самолёте продлился 19 часов 14 минут. А самый короткий регулярный авиарейс длится всего 53 секунды и перемещает пассажиров между двумя шотландскими островами.
Язык, которым пользуются пилоты и диспетчеры, называется «авиационный английский». Он состоит всего из трёх слов, но жизненно важен для обеспечения безопасности полётов.
«Золото партии» — пропавшие сокровища СССР Читать →
Расстрелянный Новочеркасск: причины трагедии 1962 года Читать →
В Японии ценится переутомление Читать →
.