Наука 19.04.2016  

Учёные: домашние задания вредны для детей!

Что же говорят факты? Действительно ли нужно мучить маленьких первоклашек? Оказывается, ученики начальных школ, занимаясь в классе, легче усваивают материал и получают лучшие оценки. А дополнительные задания на дом — это куча драгоценнейшего времени, которое мы отнимаем у наших детей. Детям в начальной школе «домашка» не нужна — вот что показывают исследования. С этим соглашается и преподаватель Аризонского университета Этта Крэловек. И даже в средней школе домашние задания дают минимальный эффект.

Старшеклассникам домашняя работа все же приносит пользу, но и здесь необходимо знать меру. Например, у учеников, которые тратят на повторение 1,5 часа времени, успеваемость лучше, чем у тех, кто тратит 4 часа. Фантастика!

Не спешите думать, что это результаты плохо построенных наблюдений. Купер, проведя 120 исследований в 1989 году и еще 60 в 2006 году, так и не смог найти убедительные и наглядные плюсы домашних заданий. Но выяснил, что они оказывают негативное влияние на отношение детей к школе.

Вот это и беспокоит. Ребенок, только начинающий учебу в школе, заслуживает шанса развивать любовь к изучению. Вместо этого домашняя работа настраивает против школы и науки в целом. Уже в детском саду дети сталкиваются с 11 годами предстоящей «каторги», что вызывает стойкую ненависть к учебе.

Тысячи семей бьются над домашней работой каждый вечер. Родители давят и уговаривают. Утомленные дети протестуют и кричат. Вместо того чтобы поддержать друг друга в конце тяжелого дня, слишком многие оказываются вовлеченными в круговорот: «Ты „домашку“ сделал?»

Дети нуждаются в помощи взрослых. Но, получая ее, привыкают полагаться на родителей, которые выполняют роль «патрульного полицейского». А это, помимо постоянного конфликта и ворчания, подрывает одну из главных целей домашней работы — ответственность.

Читайте также — «Изнасилование на пятёрку»: зачем нам нужны школьные оценки

Источник Salon.com, перевод и адаптация Adme.ru

Еще: