Компьютеры04.04.2013

Компьютерная программа способна обыграть человека в логическую игру

Компьютерная программа способна обыграть человека в логическую игру

30-го марта в Токио в рамках турнира «Профессионалы сёги против машин» состоялся поединок по сёги (японским шахматам) между профессиональным игроком Синити Сато и компьютерной программой Ponanza. Удивительно, но выиграл компьютер.

В самом начале поединка у человека было преимущество, но в результате нескольких ошибок оно было потеряно. Программы не замедлила этим «воспользоваться» и в результате вышла победителем. Создатель Ponanza 27-летний Иссей Ямамото утверждает, что программа способна просчитывать более 30 млн сценариев развития игры в секунду.

Сёги похожа на известные нам шахматы. На доске размером девять на девять клеток, все поля на которой одного цвета, стоят сорок фигур. У каждого игрока по двадцать фигур, ходы делаются по очереди. Суть игры в том, чтобы, как и в шахматах, осуществить «мат» королю противника.

Всего запланировано провести пять таких поединков. В первом матче победу одержал человек, во втором — машина. Третий матч пройдёт шестого апреля.

Напомним, что это не первый случай победы машины над человеческим интеллектом: в 1997-м году шахматный компьютер Deep Blue, разработанный корпорацией IBM, обыграл действующего чемпиона мира по шахматам Гарри Каспарова.

Последними словами Джека Дэниэла, основателя «Jack Daniel’s», были «Ещё один стаканчик, пожалуйста» Повреждённая спина не может зажить из-за нашего большого и сложного мозга Райдеры-сноубордисты на Quiksilver New Star 2013 by Nokia Если кошка сумела протиснуть куда-нибудь свою голову, значит пройдёт и всё остальное тело